В связи с началом разработки нефтепромыслов Татарстана в начале 50-х годов Правительство СССР приняло решение о строительстве железнодорожной линии Акбаш - Круглое Поле,
В 1954 году железная дорога подошла к деревне Круглое Поле. В первый период на этом участке было организовано Отделение временной эксплуатации, а в 1961 году участок присоединили к Ульяновскому отделению Куйбышевской железной дороги.
Дальнейшее развитие Закамского промышленного региона Татарстана - строительство Нижнекамской ГЭС, Камского автогиганта, Нижнекамского нефтехимического комбината, предприятий городов Бугульма, Лениногорск, Альметьевск, Заинск, Нижнекамск, Набережные Челны - потребовало усиления роли и значения железнодорожного транспорта на этом участке. Для оперативного решения возникающих вопросов Министерства Путей Сообщения в 1970 году приняло решение создать на ст. Круглое Поле Камский подотдел Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги.
Учитывая огромное значение железнодорожного транспорта для экономики Закамского региона Татарстана, совместными усилиями Правительства Республики Татарстан и Управления Куйбышевской железной дороги с 1 апреля 1998 года было организовано Представительство Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан от станции Алнаши до станций Уруссу, Нарышево.
На настоящий момент развернутая длина главных путей участка Представительства составляет 487 км., станционных путей - 276 км., общее количество стрелочных переводов - 875 шт. Все участки оборудованы автоматической и полуавтоматической блокировкой, станции - электрической централизацией.
В состав Представительства на настоящий момент входят 30 станций и 6 предприятий, общая численность работающих - 3728 человек и более 1000 человек в оперативном подчинении.
Основными видами деятельности предприятий Представительства является осуществление грузовых перевозок, в меньшей степени - пассажирские перевозки.
В общем объеме перевозимых грузов основную массу составляют продукты переработки нефти - 56%, строительные материалы и цемент-18 %, химикаты и сода - 16 %, в меньшем объеме - металлолом, зерно, автомобили.
Основными потребителями услуг железнодорожного транспорта являются предприятия ОАО «Татнефть», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «КамАЗ», Альметьевский трубный завод, Миннибаевский газоперерабатывающий завод, ОАО «Татнефтедор», Новоменделеевский хим.завод, подразделения ОАО «Камгэсэнергострой» в г.Набережные Челны, «Татэнергострой» в г. Нижнекамск, КБК.
Важным событием начала 2005 года в обеспечении города пассажирскими перевозками явилось открытие движения поезда №111/112 сообщением Набережные Челны - Казань - Москва в составе 11 вагонов на 466 мест (СВ - 18 мест, купейных - 136 мест, плацкартных - 312 мест). Заселенность поезда в первый день составила 99,9%. Время в пути сократилось с 30 час. 17 мин. до 23 час. 30 мин. В настоящее время заполняемость около 50%.
Учитывая пожелания жителей и руководства города, назначено движение в летний период пассажирского поезда Набережные Челны - Адлер. Можно рассмотреть вопрос отправления поездов со станции Набережные Челны и на другие направления, но для этого назрела необходимость строительства пассажирско-технической станции и закупки пассажирских вагонов с долевым участием Республики и ОАО «РЖД».
Ежегодно в учебных заведениях отрасли обучаются и повышают свою квалификацию более 500 человек. Решается вопрос о создании филиала Самарской Государственной Академии Путей сообщения в Набережных Челнах.
На 1 квартал 2007 года на основных направлениях пригородных перевозок задействовано 5 рельсовых автобусов и 3 вагона локомотивной тяги.
На территории Республики Татарстан находится 41 посадочных платформ, 35 посадочных платформ обслуживает пригородное сообщение, 6 посадочных платформ – дальнее и пригородное сообщение.
Руководители Представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан (г.Наб.Челны, ст.Круглое Поле)
Начальник |
Яруллин Ренат Варитович |
Первый заместитель |
Хайруллин Рудик Биктимирович |
Главный инженер |
Кузнецов Николай Иванович |
Главный бухгалтер |
Ильмендеева Татьяна Лайсандавзятовна |
Главный ревизор |
Масленников Николай Александрович |
Основные показатели работы за 1 полугодие 2007г.
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
6 месяцев |
||
2006г. |
2007г. |
2007/2006г. в % |
|||
1 |
Перевезено пассажиров, |
тыс.чел. |
331 |
364 |
110 |
2 |
в том числе пригород |
тыс.чел. |
208 |
236 |
113,5 |
3 |
Пассажирооборот |
млн.пасс-км |
9 |
10 |
111 |
4 |
Производительность труда |
тыс.прив.ткм/чел. |
623,6 |
746,0 |
119,6 |
5 |
Среднесписочная численность-всего |
чел. |
3544 |
3519 |
99,3 |
6 |
Средняя зарплата на перевозках |
рублей |
10317 |
12226 |
118,5 |
7 |
Населенность |
чел./ваг |
30,1 |
34,5 |
114,6 |
8 |
Дальность поездки пассажира |
км |
47 |
45 |
95,7 |
9 |
Участковая скорость |
км/час |
33,7 |
32 |
95 |