Полис есть — значит, бесплатно

22 декабря 2012 г., суббота
Полис есть — значит, бесплатно
В актовом зале районной поликлиники прошла беседа за круглым столом, организованная директором филиала общества «Страховая компания «Ак Барс-Мед» в г. Казани Рашитом Абдуллиным и начальником отдела по защите прав застрахованных Минсалихом Сахаповым.
На мероприятии также приняли участие главный специалист представительства компании в Арском районе Г.Ибатуллина, заместители главного врача центральной районной больницы и застрахованные лица.
Прежде всего хочется поблагодарить их за то, что они нашли время приехать из Казани и встретиться с простыми людьми. Если в учреждениях здравоохранения действуют полисы обязательного медицинского страхования, значит, застрахованное лицо имеет право на бесплатное лечение. Среди населения ходят слухи, что медицинское обслуживание будет платным. Надеемся, что такого не будет никогда. Ведь это значит, что если у больных не будет денег, то они просто не смогут получить медицинскую помощь. За круглым столом состоялся разговор, посвященный бесплатному медицинскому обслуживанию, обсуждались имеющиеся проблемы в этой сфере и положительные стороны вопроса.
— В следующем году войдут в пользование универсальные электронные карты, — поделился новостью директор филиала Рашит Абдуллин. — Пока в пользовании старые и новые образцы.
Необходимо отметить и наличие трех страховых компаний. Это «Ак Барс-Мед», «Спасение», «Чулпан-Мед». Какой из них выбрать, зависит от вас. Например, лично для меня особой разницы нет, поэтому я останусь в проверенной компании «Ак Барс-Мед». Говоря простым языком, если я являюсь застрахованным лицом данной компании, она должна заботиться обо мне, то есть контролировать качество оказываемого медицинского обслуживания, интересоваться, не нарушаются ли права застрахованных в их компании лиц. Руководство общества «Страховая компания «Ак Барс-Мед» доказало это на примере анкеты, проведенной в Арской районной поликлинике. В анкетировании принимало участие 115 человек. Посмотрим на некоторые ответы. На вопрос «Удовлетворяет ли вас график приема врачей?» 90 опрошенных из 115 ответили «да», 25 — «нет». На вопрос «Удовлетворяет ли прием в регистратуре?» 94 человека ответили «да», 21 — «нет». «Удовлетворяет ли работа УЗИ, ЭКГ, рентгеновского кабинета, лаборатории?» 83 человека ответили «да», 32 — «нет». Оценка отношения врачей поликлиники к больным также заставляет задуматься: 70 из 115 опрошенных ответили, что отношение уважительное, 38 человек оценили их отношение как безразличное, 6 человек считает, что врачи равнодушны к больным.
— Если у вас возникнут вопросы, вы можете позвонить нам в любое время суток, — объяснил директор филиала Рашит Абдуллин. — Номер телефона: 8-800-100-03-30, звонок бесплатный.
С 1 января по 30 ноября текущего года из Арского района в компанию обратился 41 человек. Большинство жалоб было на отсутствие узких специалистов. Сообщили также о случаях нарушения порядка предоставления бесплатной медицинской помощи. Есть жалобы на недостаточное диагностическое исследование, а также касающиеся этики медицинских работников.
— Сначала старайтесь разрешить вопрос на месте, — посоветовал застрахованным директор филиала Рашит Абдуллин. — Обращайтесь к заместителям главного врача, к самому главному врачу. Только в случае отсутствия результата звоните нам, на телефон горячей линии.
Организация компанией встреч с застрахованными – пока еще это новшество. В случаях, когда не знаешь, к кому обратиться, горячая линия оказывается совсем кстати. Пусть только результат будет. А компания в силах сделать многое: эксперты держат под контролем деятельность медицинских учреждений.
Р. САТТАРОВА
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International